Таллинн - Датский город (часть2 - "Таможня")

В автобус входит тетя-таможенник. Или таможенница. Кто его знает, как правильно… Так вот, входит она и бодрым шагом пройдя по салону считает всех присутствующих. Весело, как считалку с детьми повторяет. Потом собирает паспорта. Удивительно, насколько меняется ее выражение лица, когда, взяв в руки паспорт и проверив наличие в нем визы, она, на секунду отрываясь от красненькой (или серенькой или синенькой) книжечки, сверяет фотографию с человеком. Въедливый, немигающий взгляд. Всего секунда, но уже чувствуешь себя террористом, будто у тебя в чемодане "оружие, наркотики", а из-за пазухи нечаянно торчит "Калашников". Сделав свое дело, отдает команду: "Вещи на досмотр, пожалуйста!"

Все облегченно вздыхают: курящие могут, наконец, покурить, некурящие, но мучимые другими не менее важными и интересными потребностями - удовлетворить их вполне, благо комнатка для этого (даже две!) есть на терминале российской стороны.

На улице довольно прохладно, но после автобусной холодной духоты шапку надевать не хочется. Тем более - надо тащить чемодан на проверку.

Здание терминала внутри очень просторное - напоминает какой-нибудь дворец спорта или что-то вроде того. Но в этом огромном пространстве стоит всего лишь рамка металлоискателя, рентген и две кабинки, в одной из которых сидит товарищ капитан. Ставлю чемодан на ленту конвейера. Интересно, как отнесется пограничник к шести парам носок и тапочкам? Я бы на его месте ржал минут десять. А вот и нет! Серьезен и спокоен. Как скала. Или как столб. Хотя, наверное, умнее. Хотя, может, нет. Ну да ладно - заорала сирена: это хитрый эстонец решил пройти "рамку" с мобильником. Думать надо, горячий прибалтиец! Теперь все будут с интересом наблюдать как этот господин вынимает из карманов ключи и мелочь. Просто "А-бАл-деть".

Впереди - самое ответственное. Надо отдать на растерзание пограничной печати ту самую вещь, что незабвенный Маяковский доставал из широких штанин. Ну надо так надо!

Просто не понимаю, неужели их там учат так смотреть на людей. Я чуть было не сдался на месте, не провалил явки и не рассказал их адреса! Опять появился "Калашников" за пазухой. И еще один - через плечо наперевес. Вот лажа… Но все прошло нормально. Штемпель с грохотом опустился на страничку паспорта, потом прозвучало "пожалуйста" от почему-то улыбающегося капитана и "спасибо" от меня.

Хотя, могу предположить, почему он столь активно показывал свои зубы. Сейчас, чувствую, самое время представить второго участника этой эпопеи (точнее, участницу). Знакомьтесь, это - Лесь! Олеся (или Лесь) живет в Таллинне, и именно к ней я еду покорять далекую и неизведанную страну Эстонию. Всю первую часть дороги между нами шел неспешный диалог, отчего эстонец сзади почему-то вздыхал, покашливал, скрипел сиденьем и начинал периодически есть вонючую колбасу. Может, мы ему спать мешали? Не знаю, вроде бы все тихо было… Так вот, таможенник скорее всего отдал должное мастерству фотографа, который запечатлел Леся на фото для визы. Получилось весьма и весьма экстравагантно.

Формальности на российской стороне завершены и теперь нужно погрузиться в автобус, чтобы, переехав мост через реку, вступить на территорию суверенной Эстонии.

Чувствуешь себя если не Данте, перебирающимся через Стикс, то, по крайней мере, Юрием Юлиановичем Шевчуком, что в этой самой реке "постирал назавтра свои носки". Легкомысленная решеточка моста, а за ней - чернеет, уходя куда-то в даль, река. Видение исчезает и мимо окон проплывает надпись "Нарва". Неужели, свершилось? Я - за границей своей замечательной Родины? Да нет… Совсем позабыл о "встречающей стороне" - эстонских пограничниках.

Тетя-пограничник-эстонка вовсе не похожа на нашу. И по-русски не говорит - скорее всего, принципиально. Зато как рады были пассажиры-представители великой прибалтийской страны - они, наконец-то, смогли пообщаться. А я не рад. Нет, я не купил мотыля и не пошел на реку, хотя и люблю рыбалку. Просто я ровным счетом ничего из их диалога не понял. Жестокий удар по психике. Как я там проживу, на чужбине?

Что бы не быть невежливым, спросил у Леся как будет по-эстонски "пожалуйста". Оказалось так, что не запомнить. По крайней мере, не с первого раза. Что ж, буду проявлять патриотизм и разговаривать на родном языке.

Нас опять выгнали на улицу, а потом завели в какой-то ангар с явственным запахом пива внутри. Они что там, совсем с ума посходили, горячие … э-э-э … не сказать бы банальность… горячие… да фиг с ним, чего тут думать - горячие эстонские парни? Кто же на морозе пивом согревается? Надо по-нашему, водочки, а то не серьезно, в самом деле…

Эстонский пограничный контроль - мечта контрабандиста. Стоят три чистокровных (чуть было не написал - арийца), нет, чистокровных эстонца. Один старый, другой средний, третий - самый младший и самый хмурый (может, ему пива не дали? Мал еще?). Ставлю чемодан на столик перед старым (никаких рамок, рентгенов и прочей ерунды). "Откроойте, пожаалуйста." Открываю первое отделение. Там - мочалка, мыло и зубная паста со щеткой. "В другиих тооже саамое?" - следует вопрос. Не теряясь, отвечаю по-военному кратко: "Да". "Прооходиите". Он что, и в правду поверил, что у меня во всем чемодане только мочалки, шампуни и тому подобная фигня? Да-а. Есть над чем задуматься…

Но - таможня пройдена, все погрузились и, довольные собой, границей, военными и всем вокруг, приготовились завалиться спать до самого Таллинна.

ВЕРНУТЬСЯ

ДАЛЬШЕ